суббота, 28 сентября 2013 г.

Способ вязания носков

Носочки вязать меня учила бабушка. И первый носочек я связала лет в 12 ... Как сейчас помню - синего цвета. Но я ужасно не люблю вязать на 5-ти спицах. И этот способ - "ленивый" вариант того способа, каким я научилась у бабули. Спасибо ей большое . Может, читая далее, опытные вязальщицы со мной не согласятся. Но, повторюсь, это не научный метод вязания, а бабушкин.

Поэтому пусть это будут Маринкины Заметки  )))
                   Носочки на двух спицах со швом сбоку



Итак, пряжа: Тайга (у меня цвет "талая вода") в 2 нити и
 Ланосо Сафира (у меня - белый). Спицы №3 

Набираю число петель кратное 4 + 2 кромочные. У меня 44 петли+2 кром = 46 петель


Хвостик я оставляю подлиннее, чтобы им потом сшить шов.

Вяжу резинкой 2х2. Начинаю так: кром-1ЛП-2ИП-2ЛП....- 2ИП-1ЛП-кром Так провязываю 23 ряда.
Затем продолжаю лицевой гладью еще 12 рядов серым цветом и 2 ряда провязала белым, чтобы выделить пятку. Так будет нагляднее показывать как я её вяжу.
Вот, собственно, начинаем пятку (серый цвет). Расчет петель такой: половину на пятку, половину на "носок". Не знаю, как назвать ту часть носка, где "подъем".
У меня 1кром+44+1кром Получаю 1кром+22+22+1кром
Поэтому провязать мне надо 1кром+22.
НО! Я "сдвину" на одну петлю. Это я делаю для того, чтобы потом шовчик красиво лёг. Т.е. 1кром-1ЛП-22пятка-21подъем-1кром
Поэтому я провязываю: 1кром-23ЛП. Переворачиваю и вяжу 22п. И далее продолжаю вязать на 22 петлях на длину пятки. У меня провязано 20 рядов. А 1кром-1ЛП с одной стороны и 22 петли с другой стороны остаются непровязанными.
Теперь делаем саму пяточку. Делим на три части. Если ровно на три не делится, остаток прибавляем к центральной части. У меня: 7петель-8петель-7петель. На пред.фото булавками разделение отмечено. Вяжу 7 петель, потом провязываю еще 7 петель, а 8-ю петлю средней части и 1-ю петлю след.части провязываю вместе. Переворачиваю.

Провязываю 7 петель, и а 8-ю петлю средней части и 1-ю петлю след.части провязываю вместе. Переворачиваю.

И так продолжаю провязывать, пока не останется 8 петель.
Дописано: подробнее - как вязать пятку.
У нас условно три части (в моём случае это 7-8-7 петель).
ряд 1 : сначала я провязываю первую часть - это 7 петель. Продолжаю вязать вторую часть - 7 петель. И следующие 2 петли провязываю вместе. Переворачиваю вязание.
Получается, что на правой спице у меня осталось 6 петель (и пока с ними ничего не делаем), а на левой 7+8=15 петель.
ряд 2: вяжу 7 петель, следующие 2 петли вместе изнаночной. переворачиваю.
На правой спице 6 петель, а на левой 6+8=14 петель.
ряд 3: вяжу 7 петель, следующие 2 вместе лицевой. Переворачиваю. На правой спице осталось 5 петель.

И так продолжаю вязать в каждом ряду по 7 петель и следующие 2 вместе.И постепенно получится, что центральная часть "съела" боковые части. И получится как-бы мешочек для пятки .)))
Теперь провязываю 8 петель и набираю по краю пятки 10 петель (лицевая сторона) и далее вяжу до конца 22 петли, которые на время оставляла "в ожидании". Переворачиваю.
Провязываю до второй части пятки, набираю так же 10 петель (изнаночная сторона) и довязываю две петли, которые были "в ожидании". На спице получилось : 2+10+8+10+22=52петли.
Теперь меняю цвет на белый и продолжаю вязать носок целиком. Формирую убавку на "подъем".
Для этого вяжу до левой части пятки (там, где мы набрали 10 петель по лицевой стороне) и 2 петли (девятую и десятую провязываю вместе лицевой) и довязываю 22 петли.
Так же по изнаночной стороне. Провязываю до правой части пятки (там, где набирали петли по изнаночной стороне) и 9-ю/10-ю вместе изнаночной и довязываю 2 петли. Т.е. убавки через ряд. С одной стороны только в лицевых рядах, с другой стороны пятки только в изнаночных.


Так убавляю, пока не останется 44 петли.
И продолжаю до высоты среднего пальца (ноги!))))

Закрываю петли "домиком".
В первом ряду вяжу так: 1кром-1лиц-2вместеЛП-15лиц-2вместеЛП-2лиц-2вместеЛП-15лиц-2вместеЛП-1лиц-1кром
Убавки делаю в каждом ряду. Соответственно в изнаночном ряду все петли и 2 вместе вяжу изнаночными.
Дописано: подробнее - как вязать мысок.
ряд 1: 1кром-1лиц-2вместеЛП-15лиц-2вместеЛП-2лиц-2вместеЛП-15лиц-2вместеЛП-1лиц-1кром

ряд 2: (изнаночная сторона работы):
1кром-1изн-2вместеИП-13изн-2вместеИП-2изнаночные-2вместеИП-13изн-2вместеИП-1лиц-1кром

ряд 3: 1кром-1лиц-2вместеЛП-11лиц-2вместеЛП-2лиц-2вместеЛП-11лиц-2вместеЛП-1лиц-1кром

ряд 4:
1кром-1изн-2вместеИП-9изн-2вместеИП-2изнаночные-2вместеИП-9изн-2вместеИП-1лиц-1кром

ряд 5: 1кром-1лиц-2вместеЛП-7лиц-2вместеЛП-2лиц-2вместеЛП-7лиц-2вместеЛП-1лиц-1кром

ряд 6:

1кром-1изн-2вместеИП-5изн-2вместеИП-2изнаночные-2вместеИП-5изн-2вместеИП-1лиц-1кром

ряд 7: 1кром-1лиц-2вместеЛП-3лиц-2вместеЛП-2лиц-2вместеЛП-3лиц-2вместеЛП-1лиц-1кром

ряд 8:
1кром-1изн-2вместеИП-1изн-2вместеИП-2изнаночные-2вместеИП-1изн-2вместеИП-1лиц-1кром

Когда на спице останется 12 петель, провязываю по 2 вместе. Останется 6 петель. Их стягиваю.
Тут главное следить, чтобы петли правильно ложились, и образовали ровную линию.
Сшиваю "матрацным" швом.

Чтобы швы были симметричные (например, оба с внутренней стороны) на втором носке пятку вяжем в зеркальном отражении. Т.е. провязываем 1 кром-21ЛП"подъема"-22ЛПпятки. Переворачиваем. Вяжем 22 петли пятки и продолжаем вязание ...

И, собственно, результат:



Комментариев нет:

Отправить комментарий